Посмотрел я, значит, фильм Internship, получивший в российском прокате название "Кадры". Мотивы, побудившие такого лентяя как я идти на фильм в первые дни проката, очевидны - гуглодрочерство, близкое к терминальной стадии. Фильм активно форсился всеми официальными учётными записями разных подразделений компании что в Google+, что в Twitter. Естественно, ожидая увидеть нечто похожее на дух Google, я отправился на сеанс.
Я не специалист по написанию рецензий, поэтому это будет скорее критика самой Google, чем фильма, так как его я рассматриваю по сути как попытку компании добраться до массового сознания, потеснив продакт-плейсмент продуктов Apple откровенным и явным 120-минутным рекламным роликом. Начало фильма было воодушевляющим - была продемонстрирована жестокая правда современного мира, где многие профессии попросту вымирают под давлением высоких технологий, и два главных героя, Билл и Ник, оказываются без работы по причине закрытия фирмы по продаже часов, искренне не понимая своим мышлением 80-х годов, где же всё-таки допущена ошибка. В ходе безуспешных попыток найти работу, Билли натыкается о наборе стажёров для интернатуры в Google, после которого лучших интернов возьмут на фултайм. Загвоздка в том, что, как выразился Ник, в hi-tech герои ни в зуб ногой, поэтому действо обещало стать забавным.
Главные герои, конечно же, начинают попадать уже на этапе предварительного удалённого собеседования, безуспешно пытаясь справится с сервисом Google Hangouts и веб-камерой, истошно крича в микрофон и пугая HR-менеджеров. На этом этапе продемонстрировали одну из "фишек" набора в компанию - необычные вопросы, требующих от кандидата продемонстрировать оригинальность и нешаблонность мышления. Со скрипом и треском команда хедхантеров всё-же соглашается дать Биллу и Нику шанс. Конечно, дальше - больше. Прибыв в Googleplex, герои, которым лет по 45, выглядят очень странно в кампусе, набитом инженерами, кои едва перешагнули порог совершеннолетия. Все такие нестыковки поколений выглядят, конечно, крайне забавно, но перейдём уже к сути: к самой стажировке, главной целью которого, по словам главы программы интернатуры мистера Четти, является показать свою гугловость - смысл которой раскрывается дальше. И вот именно она и разочаровала.
Герои вместе с тройкой пацанов лет по 20 и девушкой того же возраста, проходят череду испытаний, среди которых и игры в квиддич, и написание приложения для мобильной платформы, и работа в колл-центре, и попытка втюхать контракт подороже на размещение контекстной рекламы, в ходе которых команда должна и показать себя командой - дружной, использующей сильные стороны каждого члена, и неунывающей. Конечно, не всё гладко получается - в дело вмешиваются отчаяние, любовь-морковь и т.д. и т.п.
В конце фильма я увидел главный вопрос, причём от отрицательного героя - надменного и самоуверенного интерна Грэма: Что за херня эта ваша гугловость? Как всем известно, декларируемая миссия Google - организовать всю имеющуюся в мире информацию, сделав её доступной и удобной для использования, которая перемежается с иными ценностями типа недопустимости цензуры, защиты свободы слова, поощрения свободных технологий и стандартов и прочая-прочая. В фильме я этого не увидел, была только банальная мысль: если ты мыслишь не как все, ценишь дружбу и можешь работать в команде, то тебя ждёт успех, и неважно, что всё, что ты умеешь - это кадрить девушек, бухать до поросячьего визга в клубе и шутить про яички. Google представляется как место, где ты можешь не делать ничего, получать бесплатно еду, пить с боссом, и всё равно получить работу, вне зависимости от прочих способностей. И если в начале фильма была удручающая обстановка, в которой динозавры не могут выжить в мире будущего, то дальше не совсем понятно, почему перед динозаврами не был поставлен challenge. С одним и тем же успехом они продавали часы и с теми же способностями и навыками пришлись кстати в Google. Конечно, для приличия там вставляли какие-то гиковые слова типа HTML 5/CSS3 и Emacs под Ubuntu, но общей картины они не меняли. Даже делая скидку, что фильм нацелен на массовую аудиторию, это очень разочаровывает. На фоне этого Теория Большого Взрыва, точно так же нацеленная на массового зрителя, на голову выше и по "интеллектуальной наполняемости", и по юмору.
Касательно юмора, то это пошлая петросянщина, а не юмор. Шутки про яички могут быть забавны один раз, а не несколько, как и постоянные намёки на разврат. Нет, я не святоша, но юмор такого пошиба весьма органично смотрится в фильмах типа SuperПерцы или Project X, где суть и заключается в том, чтобы выпускник нашёл себе самку и переспал с ней в ходе какой-то невероятной тусовки. Здесь это смотрится ну очень не в тему. Опять же - Теория Большого Взрыва обходится без этого, не считая, конечно, Воловица, но и он подан не в настолько прямолинейном виде, как герои в Кадрах.
Подводя черту, меня, как гуглодрочера, фильм немало беспокоит, особенно в свете последних преображений компании из гиковской корпорации Шмидта в более лощёную, но массовую компанию Пейджа. Данный фильм, который не обошёлся без влияния Google, ещё один тревожный звонок в ту же дверь. Поэтому как пиар-кампанию поискового гиганта я рассматриваю этот фильм как неудачную и ставлю 1 из 10, за дискредитацию всех заявленных ценностей. Делайте фильм-рекламу, но не в ущерб себе. Если выбросить идеологическую шелуху и фанатизм, то комедию оценю в 5 из 10 - снижаю за пошлый юмор и невнятный сценарий.
Я не специалист по написанию рецензий, поэтому это будет скорее критика самой Google, чем фильма, так как его я рассматриваю по сути как попытку компании добраться до массового сознания, потеснив продакт-плейсмент продуктов Apple откровенным и явным 120-минутным рекламным роликом. Начало фильма было воодушевляющим - была продемонстрирована жестокая правда современного мира, где многие профессии попросту вымирают под давлением высоких технологий, и два главных героя, Билл и Ник, оказываются без работы по причине закрытия фирмы по продаже часов, искренне не понимая своим мышлением 80-х годов, где же всё-таки допущена ошибка. В ходе безуспешных попыток найти работу, Билли натыкается о наборе стажёров для интернатуры в Google, после которого лучших интернов возьмут на фултайм. Загвоздка в том, что, как выразился Ник, в hi-tech герои ни в зуб ногой, поэтому действо обещало стать забавным.
Главные герои, конечно же, начинают попадать уже на этапе предварительного удалённого собеседования, безуспешно пытаясь справится с сервисом Google Hangouts и веб-камерой, истошно крича в микрофон и пугая HR-менеджеров. На этом этапе продемонстрировали одну из "фишек" набора в компанию - необычные вопросы, требующих от кандидата продемонстрировать оригинальность и нешаблонность мышления. Со скрипом и треском команда хедхантеров всё-же соглашается дать Биллу и Нику шанс. Конечно, дальше - больше. Прибыв в Googleplex, герои, которым лет по 45, выглядят очень странно в кампусе, набитом инженерами, кои едва перешагнули порог совершеннолетия. Все такие нестыковки поколений выглядят, конечно, крайне забавно, но перейдём уже к сути: к самой стажировке, главной целью которого, по словам главы программы интернатуры мистера Четти, является показать свою гугловость - смысл которой раскрывается дальше. И вот именно она и разочаровала.
Герои вместе с тройкой пацанов лет по 20 и девушкой того же возраста, проходят череду испытаний, среди которых и игры в квиддич, и написание приложения для мобильной платформы, и работа в колл-центре, и попытка втюхать контракт подороже на размещение контекстной рекламы, в ходе которых команда должна и показать себя командой - дружной, использующей сильные стороны каждого члена, и неунывающей. Конечно, не всё гладко получается - в дело вмешиваются отчаяние, любовь-морковь и т.д. и т.п.
В конце фильма я увидел главный вопрос, причём от отрицательного героя - надменного и самоуверенного интерна Грэма: Что за херня эта ваша гугловость? Как всем известно, декларируемая миссия Google - организовать всю имеющуюся в мире информацию, сделав её доступной и удобной для использования, которая перемежается с иными ценностями типа недопустимости цензуры, защиты свободы слова, поощрения свободных технологий и стандартов и прочая-прочая. В фильме я этого не увидел, была только банальная мысль: если ты мыслишь не как все, ценишь дружбу и можешь работать в команде, то тебя ждёт успех, и неважно, что всё, что ты умеешь - это кадрить девушек, бухать до поросячьего визга в клубе и шутить про яички. Google представляется как место, где ты можешь не делать ничего, получать бесплатно еду, пить с боссом, и всё равно получить работу, вне зависимости от прочих способностей. И если в начале фильма была удручающая обстановка, в которой динозавры не могут выжить в мире будущего, то дальше не совсем понятно, почему перед динозаврами не был поставлен challenge. С одним и тем же успехом они продавали часы и с теми же способностями и навыками пришлись кстати в Google. Конечно, для приличия там вставляли какие-то гиковые слова типа HTML 5/CSS3 и Emacs под Ubuntu, но общей картины они не меняли. Даже делая скидку, что фильм нацелен на массовую аудиторию, это очень разочаровывает. На фоне этого Теория Большого Взрыва, точно так же нацеленная на массового зрителя, на голову выше и по "интеллектуальной наполняемости", и по юмору.
Касательно юмора, то это пошлая петросянщина, а не юмор. Шутки про яички могут быть забавны один раз, а не несколько, как и постоянные намёки на разврат. Нет, я не святоша, но юмор такого пошиба весьма органично смотрится в фильмах типа SuperПерцы или Project X, где суть и заключается в том, чтобы выпускник нашёл себе самку и переспал с ней в ходе какой-то невероятной тусовки. Здесь это смотрится ну очень не в тему. Опять же - Теория Большого Взрыва обходится без этого, не считая, конечно, Воловица, но и он подан не в настолько прямолинейном виде, как герои в Кадрах.
Подводя черту, меня, как гуглодрочера, фильм немало беспокоит, особенно в свете последних преображений компании из гиковской корпорации Шмидта в более лощёную, но массовую компанию Пейджа. Данный фильм, который не обошёлся без влияния Google, ещё один тревожный звонок в ту же дверь. Поэтому как пиар-кампанию поискового гиганта я рассматриваю этот фильм как неудачную и ставлю 1 из 10, за дискредитацию всех заявленных ценностей. Делайте фильм-рекламу, но не в ущерб себе. Если выбросить идеологическую шелуху и фанатизм, то комедию оценю в 5 из 10 - снижаю за пошлый юмор и невнятный сценарий.
Комментарии
Отправить комментарий