Намедни прошёл Dungeon Siege III до конца с дополнением Сокровища Солнца и остался весьма доволен.
Я обычно не люблю играть в игры, которые буквально из печки. Так вот, почти спустя год после релиза я наконец-то нашёл время пройти очередное творение Obsidian Entertainment. Надо сказать, что до начала игры я немного был удивлён тем, что мастера ролевых игр взялись за банальную серию hack'n'slash, где от разработчика требуется сделать нормальный баланс, кучу барахла, банальный сюжет и топорные квесты. Из серии Dungeon Siege я играл только в консольную Throne of Agony, которая очень понравилась для убивания времени в метро. Поэтому-то я с некоторым пренебрежением отношусь ко всему жанру h'n's, являющийся по моему мнению сугубо туалетно-консольным жанром, непригодным для вдумчивого прохождения на компьютере. Dungeon Siege III полностью развеял мои опасения.
Завязка сюжета оказалась вполне обычной для жанра h'n's - злобная религиозная фанатичка Джейн Кассиндер истребила Орден рыцарей, подняв против него народное восстание, убедив чернь, что именно Орден убил короля Королевства Эб (так называется государство, в котором происходит действие). Цель банальна поначалу - побить главведьму и возродить Орден, который, как считает Почтенный Одо (наставник главного героя), был бесстыдно оклеветан Джейн. И по мере прохождения всё банальное обрастает подробностями, из которого становятся ясны мотивы Кассиндер, оправдывающие в какой-то степени её действия, а также становится известной информация, что Орден не так уж бел и пушист, как казалось Одо. Сценаристы Обсидианов не были бы собой, если бы не раскидали множество книжек об истории Эба и не закрутили интригу, по итогам которой не так-то и просто делать выбор в диалогах. Да, никто не ослышался, диалоги есть в этой игре, несмотря на жанр. И не топорные щёлкания по одному варианту, а вполне разветвлённые. Конечно, это не Icewind Dale и не Fallout 2, но для своего жанра это просто образец нелинейности. Моральные дилеммы вполне могут озадачить игрока, и сделать выбор порою нелегко, а иногда даже жалеешь, что сказал не то, что надо было.
Что касается визуальной составляющей, то она не впечатляет: модельки весьма убогие, анимации так себе, но текстуры, тени, да и общие декорации очень даже ничего. В целом дизайнеры хорошо передали состояние разграбленных крепостей Легиона, прекрасно изобразили губительный жар мёртвых пустынь Сокровища Солнца и столь же мёртвых её обитателей (тем не менее весьма резво бегающие за героем), пронизывающий холод гномьих пещер и другие декорации. Не могу сказать, что что-то выдающееся сделали в Obsidian, но блевать от графики не тянет.
Максимальные настройки графики на DSIII |
Музыкальное сопровождение игры не заметил, если честно. Это говорит о том, что саундтрек не гениален, но и не режет ухо - вполне годен для игрового процесса.
Но в такой благодати не обошлось и без ложки дёгтя. Управление в игре ну никак не назвать удобным. Настройки не особо помогают, автовыбор для атаки не самый удачный, да и камера иногда тупит, поэтому иногда приходится прыгать из стороны в сторону, чтобы приловчиться.
Респаун мобов раздражает. Казалось бы, зачистил уже локацию, так нет - вернёшься назад - опять кучи монстров. Именно поэтому я недолюбливаю жанр h'n's. Баланс неоднозначен: в игру сложно играть даже на минимальном уровне сложности - некоторые боссы могут дать жару, да что там боссы, даже 4-5 разбойников могут грохнуть героя и его помощника, если не озаботиться защитой и спецумениями. С одной стороны это иногда раздражает с таким управлением, но с другой - реалистично: герой не какой-то убер-бог, а вполне такой же смертный, способный погибнуть от меча или файербола. Что касается характеристик персонажа, то в них я не вникал - много численных параметров, которые непонятно за что отвечают. Поэтому шмотьё я одевал не по характеристикам, а по цене - чем дороже, тем обычно лучше. Оружие также можно было зачаровывать, но я вновь не понял, какой эффект это даёт.
Подытоживая, можно сказать, что Obsidian сделали посредственную игру для каждого жанра: не удалась идеальная h'n's, и не получилась хорошая RPG. В первом случае мало способностей для изучения, а из тех, что есть, половина бесполезна, а во втором случае Обсидианы, учитывая целевую аудиторию жанра, не стали усложнять игру обилием диалогов и нелинейных вариаций. Тем не менее, игра хорошая, и, возможно, летом в свободную минут начну другое прохождение. Поэтому:
Игровой процесс: 7/10
Графика: 7/10
Оптимизация: 9/10
Управление: 5/10
Музыка: 8/10
Сюжет: 9/10
Общая оценка: 8/10.
Комментарии
Отправить комментарий