К основному контенту

Обзор Dungeon Siege III

Намедни прошёл Dungeon Siege III до конца с дополнением Сокровища Солнца и остался весьма доволен.
Я обычно не люблю играть в игры, которые буквально из печки. Так вот, почти спустя год после релиза я наконец-то нашёл время пройти очередное творение Obsidian Entertainment. Надо сказать, что до начала игры я немного был удивлён тем, что мастера ролевых игр взялись за банальную серию hack'n'slash, где от разработчика требуется сделать нормальный баланс, кучу барахла, банальный сюжет и топорные квесты. Из серии Dungeon Siege я играл только в консольную Throne of Agony, которая очень понравилась для убивания времени в метро. Поэтому-то я с некоторым пренебрежением отношусь ко всему жанру h'n's, являющийся по моему мнению сугубо туалетно-консольным жанром, непригодным для вдумчивого прохождения на компьютере. Dungeon Siege III полностью развеял мои опасения.


Завязка сюжета оказалась вполне обычной для жанра h'n's - злобная религиозная фанатичка Джейн Кассиндер истребила Орден рыцарей, подняв против него народное восстание, убедив чернь, что именно Орден убил короля Королевства Эб (так называется государство, в котором происходит действие). Цель банальна поначалу - побить главведьму и возродить Орден, который, как считает Почтенный Одо (наставник главного героя), был бесстыдно оклеветан Джейн. И по мере прохождения всё банальное обрастает подробностями, из которого становятся ясны мотивы Кассиндер, оправдывающие в какой-то степени её действия, а также становится известной информация, что Орден не так уж бел и пушист, как казалось Одо. Сценаристы Обсидианов не были бы собой, если бы не раскидали множество книжек об истории Эба и не закрутили интригу, по итогам которой не так-то и просто делать выбор в диалогах. Да, никто не ослышался, диалоги есть в этой игре, несмотря на жанр. И не топорные щёлкания по одному варианту, а вполне разветвлённые. Конечно, это не Icewind Dale и не Fallout 2, но для своего жанра это просто образец нелинейности. Моральные дилеммы вполне могут озадачить игрока, и сделать выбор порою нелегко, а иногда даже жалеешь, что сказал не то, что надо было.
Что касается визуальной составляющей, то она не впечатляет: модельки весьма убогие, анимации так себе, но текстуры, тени, да и общие декорации очень даже ничего. В целом дизайнеры хорошо передали состояние разграбленных крепостей Легиона, прекрасно изобразили губительный жар мёртвых пустынь Сокровища Солнца и столь же мёртвых её обитателей (тем не менее весьма резво бегающие за героем), пронизывающий холод гномьих пещер и другие декорации. Не могу сказать, что что-то выдающееся сделали в Obsidian, но блевать от графики не тянет.


Максимальные настройки графики игры
Максимальные настройки графики на DSIII

Музыкальное сопровождение игры не заметил, если честно. Это говорит о том, что саундтрек не гениален, но и не режет ухо - вполне годен для игрового процесса.
Но в такой благодати не обошлось и без ложки дёгтя. Управление в игре ну никак не назвать удобным. Настройки не особо помогают, автовыбор для атаки не самый удачный, да и камера иногда тупит, поэтому иногда приходится прыгать из стороны в сторону, чтобы приловчиться.
Респаун мобов раздражает. Казалось бы, зачистил уже локацию, так нет - вернёшься назад - опять кучи монстров. Именно поэтому я недолюбливаю жанр h'n's. Баланс неоднозначен: в игру сложно играть даже на минимальном уровне сложности - некоторые боссы могут дать жару, да что там боссы, даже 4-5 разбойников могут грохнуть героя и его помощника, если не озаботиться защитой и спецумениями. С одной стороны это иногда раздражает с таким управлением, но с другой - реалистично: герой не какой-то убер-бог, а вполне такой же смертный, способный погибнуть от меча или файербола. Что касается характеристик персонажа, то в них я не вникал - много численных параметров, которые непонятно за что отвечают. Поэтому шмотьё я одевал не по характеристикам, а по цене - чем дороже, тем обычно лучше. Оружие также можно было зачаровывать, но я вновь не понял, какой эффект это даёт.
Подытоживая, можно сказать, что Obsidian сделали посредственную игру для каждого жанра: не удалась идеальная h'n's, и не получилась хорошая RPG. В первом случае мало способностей для изучения, а из тех, что есть, половина бесполезна, а во втором случае Обсидианы, учитывая целевую аудиторию жанра, не стали усложнять игру обилием диалогов и нелинейных вариаций. Тем не менее, игра хорошая, и, возможно, летом в свободную минут начну другое прохождение. Поэтому:
Игровой процесс: 7/10
Графика: 7/10
Оптимизация: 9/10
Управление: 5/10
Музыка: 8/10
Сюжет: 9/10
Общая оценка: 8/10.

Комментарии

Популярные сообщения из этого блога

Пилотная запись

Привет путнику, неосмотрительно нагрянувшему в мой уютненький каминный зал Барад-дуура. Не пугайтесь вида цепей, дыб, виселиц и оторванных конечностей, у меня всегда небольшой творческий беспорядок. Итак, я всё-таки созрел до того, чтобы создать свой собственный веблог, посвящённый моей жизни, моим мыслям о событиях, происходящих в мире, и просто моей флудерастической сущности довольного толстого тролля. О чём буду писать?

Обзор The Witcher 2: Enhanced Edition

Название одного из рассказов Анджея Сапковского " Что-то кончается, что-то начинается " отлично подходит и к играм студии CDProjekt RED , занимающейся разработкой франшизы The Witcher . Казалось бы, пан Анджей поставил точку в истории Геральта из Ривии, охотника на чудовищ, но у польских игроделов появилось собственное мнение по этому вопросу. В 2007 году вышла первая игра в серии, где обыгрывалась история с амнезией ведьмака, которого его друзья считали убитым (события книги). По сюжету первой части главный герой вспоминал утраченное воинское искусство, навыки в зельеварении и чародейские способности.

Впечатления от фильма "Кадры"

Посмотрел я, значит, фильм Internship, получивший в российском прокате название "Кадры". Мотивы, побудившие такого лентяя как я идти на фильм в первые дни проката, очевидны - гуглодрочерство, близкое к терминальной стадии. Фильм активно форсился всеми официальными учётными записями разных подразделений компании что в Google+, что в Twitter. Естественно, ожидая увидеть нечто похожее на дух Google, я отправился на сеанс.